Автооборудование: купить сканер диагностики для MAN на сайте Dilerscan.com.ua.

28.06.2011 Эксплуатация Хово (из первых уст)

Сергей Зарубин.   Купили самосвал у официального дилера (не указываю какого, так как не буду рекламировать). В задачи нашей фирмы входит перевозка на Хово разного рода грузов: от ваты до кирпича. За указанный срок Howo почти ни разу, что называется, не «присел». В сутки он наматывал по 500 км в Северо-Западном регионе, делая примерно четыре-пять рейсов в течение 12 часов по маршруту Санкт-Петербург — Лен. область. Изначально компания, купившая грузовик, рассчитывала на окупаемость за два года при условии, что машина работает 8 часов в день, за исключением положенных ей и водителю выходных в субботу и воскресенье. Однако сейчас автомобиль загружен больше, чем на это рассчитывали, и получается, что он должен окупиться намного быстрее. Будем следить за этим моментом. А пока заглянем внутрь машины и посмотрим, как повлияла на Хово тяжелая работа.

До первого ТО машина ни разу не подвела, хотя по мелочам были проблемы. Например, китайская оптика не совсем хороша. Головное освещение, его сложно отрегулировать должным образом. Это выясняется каждый раз перед прохождением технического осмотра. Луч света сложно поймать, и поэтому эффективность фары снижается. Что до остальных источников света, то они иногда перегорают и требуют постоянного внимания со стороны водителя и обслуживающего автомобиль персонала.

На первом ТО, которое происходит первый раз на 10 000 км пробега, было проведено не так много операций. Во-первых, китайские минеральные технические жидкости из основных агрегатов были удалены. Вместо них были залиты полусинтетические масла в мосты, коробку и мотор. Можно было бы обойтись простой доливкой жидкостей до уровня, но аналог китайских оригинальных жидкостей найти сложно, и потом, это чаще была минералка.

Очень интересная ситуация с гарантией и официальным обслуживанием машин марки Howo. Сам дилер не занимается обслуживанием грузовой техники и направляет машины на те СТО, которым доверяет. Однако за последний год дилер был вынужден три раза сменить партнеров по сервису, так как первые два не справлялись с качественным обслуживанием грузовиков. Поэтому свои машины компания — владелец грузовика обслуживает сама, соблюдая все условия гарантийного обслуживания. Несколько слов о  обслуживании. Во-первых, нет никаких проблем с запчастями. Практически любые запчасти Хово есть в наличии на складах компаний-импортеров запчастей и их дилеров. То, чего нет, доставляется в Россию достаточно оперативно. Что касается слабостей конструкции автомобиля, то, кроме оптики, есть о чем поговорить. У компании, эксплуатирующей Howo, нет претензий к основным техническим узлам: мотору, коробке, мостам. Мосты стоят Stayer HC (технология MAN). Коробка — от американских International (Eaton Fuller — 9‑ступенчатая, без синхронизаторов). Картину портят резинотехнические изделия: прокладки, резинки всякие. С нашим Howo пока ничего не было, но опыт эксплуатации этих машин позволяет компании предвидеть такие неполадки, следить за утечками.

Есть претензии к качеству рулевых наконечников. Китайские оригинальные детали не выдерживают максимальных нагрузок, более того, в них изначально может присутствовать люфт. Наш Howo — не исключение. По большому счету, все остальное в подвеске достаточно надежно и не требует никаких превентивных мер обслуживания. Отдельная история — барабанные тормоза. Сами барабаны чугунные, иногда лопаются. Сначала они попросту нагреваются и деформируются. Затем начинают строгать колодки, в результате чего еще больше нагреваются и лопаются. На других китайских грузовиках этого происходит реже, но у Хово это "болезнь". Вот, пожалуй, и все, что можно сказать о технической стороне эксплуатации автомобиля. Однако есть и другая сторона — комфортабельность и профпригодность машины, в нашем случае для перевозки тяжелых грузов в кузове на короткие расстояния.

В этом плане Хово создает прекрасные условия работы для водителя. В его «вольвовской» кабине есть спальник, рация, аудиоподготовка, климат-контроль, рулевая колонка с изменяемым углом наклона, подогрев сидений. Не хватает предпускового подогревателя и навигации. Первый нужен для того, чтобы не испытывать проблем зимой при запуске, хотя при -20 мотор Howo на полусинтетическом масле заводится легко. Навигация нужна для того, чтобы не тратить драгоценное время в пробках, как и топливо. Водители берут с собой газовые грелки, чайники. Кабина Хово вполне под стать кабине дальнобойного грузовика. Зимой в ней тепло. Обзорность в зеркалах — прекрасная. Кузов Хово имеет устаревшую конструкцию — он чуть задран в корме. Это осложняет процесс погрузки-выгрузки определенного рода грузов. Например, глина неохотно покидает кузов при разгрузке. Все европейские машины уже перешли на прямой ровный пол.

Как отмечают в компании, по классу и цене этот грузовик ни с чем не сравнить. Да, он чуть менее качественный и чуть менее комфортабельный, чем европейские грузовые автомобили. Подвеска, например, жестковата. Зато и разница в цене существенна. И в то же время рядом с КамАЗом этот Хово уже не поставишь. Хотя бы потому, что камазовские моторы не столь экономичны и тяговиты. Прошедший период эксплуатации показал, что машина может себя окупить быстрее, чем предполагалось. Поработают на это надежность автомобиля и отсутствие заводских браков. А что до недостатков, которые были обнаружены в процессе эксплуатации, то я думаю они есть у всех.....

Марки техники