Отзыв о самосвале Howo

Дмитрий Стрельцов.  Подробно расписывать нет времени, поэтому отмечу только самое главное. Howo был куплен летом 2008 года. До этого ездил только на наших КАМАЗах и то не очень-то свежих по годам. Выбор в пользу "китайца" был сделан по той причине, что в последнее время многие коллеги пересели на эти машины. Большой объемный кузов и высокая грузоподъемность на Howo делают подержанный КАМАЗ неконкурентоспособным. У нас с компаньоном есть небольшое строительное производство, поэтому грузовик нужен с очень объемным кузовом. По отзывам тех, кто отъездил на них по полгода, с серьезными проблемами никто не сталкивался. Ещё больше хвалили DongFeng, но я его не потянул по цене. Донг-фенг стоил на 200 000 дороже. К тому же у нас в Сибири с запчастями на Хово полный порядок. Есть продавцы, которые этим занимаются и ценники приемлемые (это я уже на собственном опыте могу сказать).

Первые впечатления благоприятные. После КАМАЗа чувствуешь себя белым человеком. И в кабине комфортно и управляемость, по собственному ощущению, намного легче. Кабина просторная, шум внутри намного тише, чем в КАМАЗе.

Штатно установлены дефлекторы боковых окон. Спальное место – огромное. Зачем самосвалу такой спальник? Правда, насчет расхода топлива, про который тут продавцы пишут – 33 литра на сотню, конечно вранье. Но это мне сразу сказали, что литров 40 будет кушать, как здрасьте. По ходовке пока порожняком ходишь замечаний никаких. С груженным кузовом возникают небольшие вопросы. Кузов высокий, соответственно центр тяжести тоже высоко. Так что кренится Хово на поворотах, кажется, что того и гляди на бок ляжет. Это я на всякий случай предупреждаю новичков. Сам уже приноровился и знаю на какой скорости в поворот заходить. Можно было бы и пожестче сделать подвеску, но тогда бы наверно порожняком трясло, как в телеге.

Какие слабые места у этого аппарата. Всем уже набило оскомину, наверное, но на первом месте – электрика. Может, конечно, мне с машиной не повезло, но проводка слабо сделана, и быстро начала глючить и замыкать. То поворотник перестанет работать, то габарит отвалится.

Естественно, как у всех китайцев – слабое место Хово – это пластик в салоне. Ручки, переключатели и тумблеры вылетают  довольно быстро. Но это мелочи, хоть и неприятные. Из более серьезных проблем отмечу слабое сцепление. Мне заводского хватило на 40 000 км. Правда грузил я его дай Бог. По 25-30 тонн накидывал, может из-за этого. Сцепление которое поставил сейчас отходило 50 000 км. Пока признаков износа не проявляет. Уже осенью поменял колеса. Год отходили без проблем. Можно было бы ещё с месяц подождать, но деньги были, решил поставить, пока на шиномонтажках поспокойнее. Тут некоторые пишут, про то, что в китайских колесах вообще корда нет и они чуть ли не из сажи сделаны. Вранье! Нормальные колеса. Получше многих российских. Ну, естественно,  менялись расходники, как положено. Причем, проблем с ними в Сибири действительно особенно никаких нет. Да и сцепление я покупал из наличия. Сейчас пробег уже больше 80 000 км. Есть небольшой люфт в передке. Надо смотреть. Что радует, так это то, что за все это время ни с мостом, ни с коробкой ни с движком никаких проблем не было! Масло не ест вообще. Крестовина, рессоры тоже пока живые, хотя доставалось им, прямо скажем неслабо.

Своих денег машина стоит, но рассчитывать на то, что ты за 2 млн купишь аналог Вольво или Скании, глупо.  Зато за те деньги, которые стоит новая Вольво, можно купить три Хово и возить не 20 тонн, а все 65. Такая вот экономика!

Марки техники